Ответим на все Ваши вопросы

Качества страхового агента

качества страхового агента

Непосредственное влияние на размер зарплаты представителя СК оказывает количество клиентов, которых он убедил заключить договор. Комиссионные составляют примерно 10–25% от стоимости сделок. У новичков это может означать от 18 000 р. в мес., для более опытных сотрудников — 50–70 000 р. Продвинутый страховой агент может зарабатывать до 200 000 р.

Какими знаниями должен обладать представитель страховой компании

Страховой агент должен знать и разбираться в:

  • страховом законодательстве;
  • развитии страхового дела в России и за рубежом;
  • существующих рыночных предложениях;
  • текущих социальных пакетах, предоставляемых государством;
  • разновидностях страховых программ и отличающих их условиях;
  • дополнительных нормативных актах, действующих в регионе;
  • составлении договоров.

В чем заключается работа страхового агента — расскажет представитель профессии в видео ниже:


Кто может быть страховым агентом

В качестве агентов могут выступать:

  1. Физические лица, постоянно проживающие в России.
  2. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в РФ.
  3. Российские коммерческие организации.

Основанием для трудовой деятельности агента служат гражданско-правовое соглашение, доверенность или договор поручения. Он осуществляет посреднические действия между компанией и клиентом. Соответственно, права и обязанности, являющиеся следствием таковых действий, возлагаются на работодателя или доверителя агента.

Страхователь-предприятие также может выполнять схожие действия по отношению к застрахованному лицу (работнику предприятия) — заключение страховых договоров, их переоформление, контроль над выполнением обязательств. Однако осуществление данной деятельности не присваивает работодателю статуса страхового агента или брокера (ч. 1 ст. 8 ФЗ № 4015-1).

Личные качества страхового агента: характер идеального сотрудника

фото с сайта byd-spokoen.ru

Специалист по страхованию – энергичный, дисциплинированный и образованный человек, умеющий налаживать контакты с людьми и нарабатывать себе клиентскую базу.

Он должен иметь в своем арсенале такие личные качества:

  • Коммуникабельность и общительность.
  • Целеустремленность и самодисциплина.
  • Настойчивость, но не навязчивость.
  • Стрессоустойчивость, умение вести деловой диалог и принимать отказы.
  • Умение быстро осваивать новые действия и получать новые навыки.
  • Внимательность и четкость при заполнении документов.
  • Стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Человек, работающий страховым агентом, должен быть деятельным, подвижным с живым темпераментом. Именно такие работники способны выполнять поставленные задачи, то есть быстро и легко привлекать новых страхователей, путем завязывания личных дружеских контактов. Немаловажную роль в этой профессии играет харизма, способность притягивать людей, внешняя привлекательность и личное обаяние.

Если у вас недостаточно личных качеств, то можно попытаться их развить. Самое главное в профессии страхового агента, да и в любой другой – интерес к работе и трудолюбие. Если этот вид деятельности вам интересен, то всё остальное приложится.

Качества хорошего страхового представителя

Первоочередной задачей страхового агента все-таки являются сохранение уже имеющихся клиентов и поиск новых, что требует от него активности, предприимчивости и способности представить услуги компании в выгодном свете. Даже если он обладает нужными качествами, в первые месяцы ему придется основательно потрудиться, прежде чем достигнуть желаемого уровня.

Физическая активность

Деятельность страхового представителя не загоняется в жесткие рамки рабочего графика. Однако пустить дело на самотек и ожидать, что все образуется само собой, не получится. Поиск новых клиентов является непрерывным процессом, результативность которого зависит от нестандартности мышления агента.

Люди, предпочитающие статичную работу в офисе, не перенесут мысли о необходимости постоянного передвижения по городу в целях налаживания контактов. Чтобы застать клиента дома, приходится навещать его в вечернее время или в выходные, нарушая тем самым собственные планы на отдых. Посещение частных домов чревато дополнительными неприятностями в виде четвероногих питомцев, охраняющих территорию.

В страховании есть еще одна узкоспециализированная профессия — актуарии, специалисты по страховой математике, осуществляющие деятельность по расчетам страховых тарифов и резервов страховщика. Роль высококвалифицированного актуария в компании заключается в рекомендациях по достижению страховщиком такого уровня, при котором он может исполнить свои обязательства без инициирования процедуры банкротства. Подробнее мы расскажем в этой статье

Презентабельная внешность

Внешний вид агента должен свидетельствовать о его успешности и надежности, множестве заключенных сделок, вызывать доверие к компании. Небритая личность в заношенных джинсах, стучащаяся в дверь и предлагающая застраховать имущество, будет воспринята с недоумением и лишними подозрениями.

Стрессоустойчивость

Спокойствие и только спокойствие! Человек с чувствительными нервами и тонкой душевной организацией не продержится на такой работе больше недели. Только хладнокровное самообладание поможет сохранять улыбку на лице и вежливость — в голосе, когда замотанная делами домохозяйка или издерганный начальником работник спустят на непрошенного гостя всех собак. Работа страховщиком в страховой компании предполагает ценить каждого клиента и не разбрасываться ими. Поначалу агрессивно настроенный клиент может сменить гнев на милость, если застать его в более благоприятный момент.

Дар убеждения

Каждый агент компании-страховщика должен иметь хоть какое-то представление о потребительской психологии и находить подход к человеку в зависимости от его характера. Он должен разрушить сложившиеся стереотипы мышления российского жителя, не привыкшего задумываться об абстрактной возможности ограбления или несчастного случая.

Потенциальному клиенту нужно привести убедительные причины необходимости застраховать свой телевизор или стиральную машину, в то время как он годами пользовался ими, не помышляя о подобных мерах. Простое перечисление предлагаемых услуг окажется непродуктивным, необходимо заинтересовать человека, завести с ним разговор, пусть даже сначала и на совершенно посторонние темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *