Ответим на все Ваши вопросы

Когда дадут премию за 2019г на вазе число

когда дадут премию за 2019г на вазе число

Замечательное известие получили сотрудники ПАО «АВТОВАЗ»накануне новогодних праздников: оказалось, что в январе их ожидает премия за 2018 год. Правда,вскоре восторги поутихли, так каквыяснилось, что вознаграждение составит всего лишь7 тыс. рублей на человекаидостанетсяонотолько тем вазовцам,которыене допустилинарушений трудовой дисциплины за указанный период.Насколько адекватна сумма поощренияикакие премии платят рабочим на автомобильных заводах зарубежом–в очередномобзоре«ПН».

Для проведения сравнительного анализа премию рабочих АВТОВАЗа переведем в евро и доллары. Сумма, конечно, получитсямизерная (7 тыс. рублей–это€93,или$104) но для полного понимания ситуации лучше смотреть правде в глаза.


Начнем с Франции, страны, где расположена штаб-квартираRenaultGroup.Здесь размер исключительного годового бонуса, предоставляемого компаниями своим сотрудникам, установлен правительством и составляет€3,6тыс. Премия должна быть выплачена до 31 марта 2019 года.В свою очередькомпании освобождаются от любых социальных сборов и подоходного налога.Заметьте, в законе нет ни слова о трудовой дисциплине и других ограничениях:€3,6 тыс.получат во Франции все без исключения рабочие автопредприятий и служащие других компаний (на выплаты могут рассчитыватьне менее4 млн человек).

Работники чешского завода Škodа Auto (средняя зарплата в месяц–36 тыс. крон) получат премию в 45 тыс. крон (€1755). Эта суммаобразоваласьв результате сложения переменного бонуса в 41 тыс. крон, который рассчитывается на основании экономических результатов и роста зарплатных тарифов,иединовременной выплаты, о которой договорились профсоюзы.Однакоэто еще не все: благодаря увеличению продажи росту прибыли сотрудники автозавода могут рассчитывать на прибавку к гарантированному бонусу. Таким образом, общая годовая премия Škodа Auto составит около 90 тыс. крон. Это рекордная сумма не только для компании, но и для всей Чехии в целом.

Компания Porsche (Германия, Штутгарт) намерена премировать своих сотрудников дополнительными выплатами в размере€8911. Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя, штат которого насчитывает около 15,6 тыс.человек (половина штата АВТОВАЗа).

Решение выплатить крупные премии здесь также связано с результатами продаж. Отметим, что годом ранее руководство Porsche выплатило сотрудникам премии в размере€8,6тыс., а за год до этого–€8,2тыс. На других автозаводах Германии выплаты более скромные и зависят от таких факторов, как стаж, квалификация ирегион.Так,рабочие Восточной Германии до сих пор получают меньше, чем те, кто живет взападной ее части. Например, на предприятиях Daimler в Баден-Вюртемберге средняя зарплата рабочих на автозаводе после налогообложения составляет около€2640 (годовые премии в пределах€4-5 тыс.), в восточных землях–около€2,1 тыс.(премиальные не более€3 тыс.).

В Румынии, где производится Dacia, средний заработоклинейного персонала составляет€964 (около 65,5 тыс.рублей), аразмер премиальных не превышает€1,5 тыс. Надо сказать, что в этой странеработа на заводах Dacia считается престижной, да и оплата труда там повышается регулярно.

Зарплаты рабочих китайского автопромавыше российскихокладов,при этомони ежегодно растут, причем очень быстро. По данным сайта autonews.gasgoo.com, китайские рабочие на автосборке в 2013 году получалиоколо$400в месяц, а весной 2017 года тот же сайт зафиксировал другие цифры–$534в месяц. У китайского автопрома растут объемы производства, а с ними–заработки и премии.

В Японии рабочим автозаводов выплачивают две премии: летнюю работники предприятий получают в июне, а зимнюю– в декабре. Выплата не является обязательной, поэтомуееразмерустанавливают сами компании, они же имеют право прекратить выплаты без объяснения причин.Традиционно премия составляет сумму, равную окладам работника за три месяца. Если принять во внимание, что в 2018 году месячный доходяпонца составлял в среднем431722 иены,или$3842, размер премиальных достигал почти$10 тыс. К тому же вСтране восходящего солнца сегодня растет спрос на специалистов сферы автопромышленности, что предусматривает рост зарплат и бонусов. Японский автопром продолжает развиваться благодаря технологическому прорыву и следованиюсовременнымтрендам: огромное количество новых автомобилей, сходящих с конвейеров японских производителей, уже имеют под капотом электродвигатель. Это позволяет Японии войти на растущий рынок электромобилей, который, по словам экспертов,в ближайшие семь летвырастет с 3 до 20%.

По данным Wall Street Journal, в среднем по Мексике рабочие на автозаводах получают около 11,8тыс.песо в месяц (39,6тыс. рублей). Но это грубое обобщение, потому что на одних предприятиях заработки доходят до 15тыс.песо (50,4 тыс.рублей), как в Сан-Луис-Потоси, а на других,напримерв Монтеррее, меньше 10 тыс.песо. Размер премиальных здесь также значительноварьируется, но даже минимальная выплатадостигает в рублевом эквиваленте почти 100 тыс.

Возвращаясь к выплатам рабочим АВТОВАЗа, можно отметить две основные темы: дискриминацию при выплатах за так называемые «нарушения дисциплины» (подобных мернет на других автопредприятиях мира, за исключениемнекоторых производств в Китае).Соотношение размера премии к зарплате: на тольяттинском автопредприятии она рассчитывается в обратную сторону и составляет не три средних оклада, а менееодной третисредней зарплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *